История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Будущее малого бизнеса

Мы не можем заглянуть в будущее, но можем предсказать, что малый бизнес, вероятно, будет стимулировать прогресс в экономике. Однако маловероятно, что крах малых предприятий замедлится. Пример процветающих малых предприятий будет привлекать все большее число и неподготовленных, и подготовленных людей. По мере увеличения численности населения можно ожидать постоянного роста общего числа малых предприятий.

Вероятно, в будущем экономика США будет становиться все более сложной; приток новых знаний, управленческих средств и стилей управления приведет к устареванию многих управленческих методов, как и многих продуктов и услуг. Следовательно, предприниматели должны быть хорошо подготовлены к переменам. Колледжи и университеты все больше стали удовлетворять эту потребность; как показывает пример 1.12, в настоящее время происходит смещение образовательного фокуса от крупного бизнеса к малому. Действительно, согласно исследованию профессора Карла X. Веспера из Вашингтонского университета, в 1988 г. около 300 университетов предлагали курсы по организации новых предприятий, а в 1972 г. подобные курсы предлагали только 50 университетов.

В отличие от университетов большинство из 1200 местных колледжей США предлагают, по крайней мере, один официальный курс в области управления малыми предприятиями. Некоторые даже присуждают специальные дипломы по этой дисциплине. А в одном, учебном заведении, колледже общины Куяхога, курс по управлению малыми предприятиями включен в базовую учебную программу спе циализаций и по другим направлениям бизнеса.

Пример 1.12

Переключение фокуса

АМБ также будет продолжать содействовать малому бизнесу помощью многочисленных программ повышения уровня квалификации и предоставления денежных средств. Кроме того, правительства штатов и органы местного самоуправления будут все болы: стимулировать новые производства и их преобразование в сильные надежные предприятия, которые могут предоставить рабочие места

Помощь также может поступить с неожиданной стороны — с крупного бизнеса. Действительно, некоторые крупные предприяти уже помогают финансировать мелкие предприятия. Другие, скорее всего, последуют этому примеру. Но их интерес ограничится, вероятно, малыми предприятиями, располагающими "большими мозга ми", т.е. высокотехнологичными фирмами, которые обещают бы строе развитие. Подобные чрезвычайно рискованные компании обычно располагают новой продукцией или услугой, сулящей крупный прорыв на рынке.

Будущее будет также свидетелем подъема малого бизнеса в качестве новой и объединенной политической силы на местном и федеральном уровнях. Вероятным результатом будет принятие законов и проведение политики, стимулирующих рискованные предприятия и инновационную деятельность в малом бизнесе. На федеральном уровне малый бизнес уже завоевал признание как политическая сила.

Резюме

Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части Средиземноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.

Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения США. Немногие (если вообще они есть) сектора американской экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных, предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей.

Из 19 млн. предприятий США 99% можно отнести к малым, т.е. на каждом из них работают менее 500 человек. Около 600 тыс. новых предприятий создаются ежегодно, но половина из них прекращает свою деятельность в течение 18 месяцев. Основной причиной высокой "нормы смертности" является легкость, с какой неопытные люди могут начать новое дело.

Вопреки общераспространенному мнению малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. Одно из исследований показывает, что, как правило, малые производства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие компании.

Будущее малого бизнеса выглядит блестящим. Все больше мужчин и женщин станут участвовать в малом бизнесе. И они будут все более подготовлены к работе главным образом благодаря лучшему образованию и широкой поддержке со стороны общества.