История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Критерии выбора местоположения для компаний, использующих новейшую технологию

Никто не сомневается в том, что компании, использующие новейшую технологию, способствуют ускоренному развитию экономики страны. На что ориентируются такие компании, выбирая место для своих предприятий? В 1982 г. Объединенный экономический комитет Конгресса США обследовал 691 подобную компанию, чтобы выяснить, какими критериями они пользуются при выборе местоположения предприятий и каким образом оценивают различные регионы страны. На первом месте оказалось наличие приемлемых трудовых ресурсов. Далее в порядке значимости критерии расположились следующим образом:

производительность труда;

благоприятная ситуация с налогообложением;

наличие престижных научных институтов, которые могут оказать поддержку в научных исследованиях;

приемлемая стоимость жизни;

удобная транспортная система;

простота вхождения в рынок;

ограниченное регулирование на региональном уровне;

надежность поставок приемлемых энергоресурсов;

наличие культурной жизни;

благоприятный климат;

простота доступа к исходным материалам и сырью.

Согласно отчету Объединенного экономического комитета можно ожидать, что Средний Запад, одиозный символ утыканной дымовыми трубами Америки, станет в ближайшем будущем центром развития с использованием новейших технологий. Хотя по любому критерию Средний Запад не поднимается выше четвертого места (см . пример 8.6), общая сумма баллов этого региона оказалась близкой к оптимуму, поскольку другие регионы получили очень низкий балл по ряду важных критериев. К примеру, Новая Англия и Дальний Запад, которые в настоящее время наиболее привлекательны для фирм, ориентированных на новейшую технологию, вероятно, не смогут удержать свое лидирующее положение из-за высоких налогов, стоимости жизни и труда.

Роль торговых центров и промышленных парков

Даже в отраслях, в которых выбор местоположения имеет огромное значение, предприниматели теряют возможность самостоятельно принимать соответствующие решения. Основная причина — явный рост значения торговых центров и промышленных парков. Эта тенденция проявилась после второй мировой войны, и хотя ныне она несколько ослабела, тем не менее признаки ее исчезновения в ближайшие годы отсутствуют. В 1989 г. на карте страны было отмечено 25 000 торговых центров и свыше 4500 промышленных парков.

Как правило, место под предприятие выбирает специалист по освоению и развитию, а не предприниматель. Тот, кто создает торговый центр, изучает рынок и определяет совокупность магазинов исходя из потребностей и потенциала рынка, выявленного в результате изучения. Данная концепция настолько эффективна, что ближайшие одно-два поколения, скорее всего, будут совершать покупки только в торговых центрах.

Как проектировщик торгового центра зачастую определяет место для предприятия розничной торговли или обслуживания, так разработчик промышленного парка определяет местоположение промышленного предприятия. Как правило, выбор места для самого промышленного парка определяется по экологическим соображениям, а также с учетом доступа к транспортной сети или рынкам. Многие сообщества уже приняли законы, вынуждающие разработчиков выполнять следующие требования:

отсутствие дымовых выбросов в атмосферу;

запрет на нарушение состояния земель вокруг предприятия;

отсутствие каких-либо сбросов, в том числе кислотных, в воду;

691 компания, каждая из которых использует новейшую технологию, ранжировала 12 критериев по их значению для выбора местоположения, а затем семь регионов исходя из их привлекательности по каждому из 12 критериев строительство замаскированных зелеными насаждениями и рельефом автостоянок большой емкости вне улиц;

Пример 8.6

Новейшая технология и привлекательность регионов

строительство подземных грузовых дворов, с тем чтобы грузовые автомобили не были видны с улицы.

Разработчикам торговых центров и промышленных парков теперь приходится затрачивать большие усилия для обоснования своих предложений. Канули в прошлое дни, когда достаточно было выполнить маркетинговое исследование, купить участок пустующей земли и построить комплекс магазинов с кондиционированием воздуха. Многие сообщества стараются замедлить развитие торговых центров, отстаивая свое право оставаться сообществами поселенческого типа в противовес разработчикам и предпринимателям, которые отстаивают свое право на свободу предпринимательства. Конечный результат этих конфликтов, несомненно, отразится на динамике изменения американского ландшафта.

Резюме

Местоположение предприятия имеет огромное значение во многих отраслях. При выборе места предпринимателю следует проанализировать в порядке очередности:

географический регион;

город в этом регионе;

район в этом городе;

конкретное место в этом районе.

Предприниматель зачастую позволяет своим предпочтениям и пристрастиям влиять на выбор места. Однако не следует давать им слишком много воли, чтобы не упустить недостатков конкретного места. Более того, предприниматель должен изучить свои рынки с пристальным вниманием ко всем подробностям.

Определение местоположения промышленного предприятия имеет две важные особенности по сравнению с выбором места для предприятия обслуживания или розничной торговли. Во-первых, выбор региона или города важнее, чем выбор конкретного участка в городе. Во-вторых, последствия неудачного выбора места для промышленного предприятия устранить гораздо труднее, чем в случае с предприятием обслуживания или розничной торговли.

Однако в связи с явной тенденцией развития торговых центров и промышленных парков решение о размещении промышленного предприятия зачастую принимает разработчик, а не сам предприниматель. В настоящее время в США зарегистрировано свыше 25 000 торговых центров и 4500 промышленных парков.