История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Управление малым бизнесом

Критерии выбора местоположения предприятия

При выборе местоположения магазинов, традиционно размещаемых в пригородах на основных автомагистралях, компания "Донат вилидж" использует следующие критерии:

Важнейшим является правильный выбор стороны улицы. Компания не сомневается в том, что потенциальным потребителям не нравится переходить улицы с двойной разделительной линией или выполнять на автомобилях U-образные развороты. Если при выборе места учитывать движение по той стороне, где находится предприятие, то из числа потенциальных покупателей выпадает значительная часть автомобилистов, едущих по другой стороне улицы.

Наибольший наплыв покупателей происходит перед работой — с б ч 30 мин до 9 ч 30 мин. Учет преобладающего направления движения в эти часы имеет важнейшее значение.

Очень важна также видимость магазина с дороги. Если магазин плохо различим из автомобиля, значит, часть потенциальных потребителей проедет мимо. В результате резко снижается выручка от реализации.

Магазины, торгующие пончиками, следует размещать вблизи густонаселенных районов — только тогда они будут процветать. Наиболее благополучные магазины зачастую находятся вблизи конторских зданий, заводов, колледжей и университетов.

Требования компании по соотношению площади автостоянки и торгового предприятия у компании значительно ниже, чем у предприятий компаний "Макдоналдс" или "Бергер кинг" Причина в том, что потребители затрачивают гораздо меньше времени в магазинах, торгующих пончиками, чем во франшизных предприятиях, предлагающих потребителям гамбургеры; первые продают много продукции на вынос, и меню их гораздо ограниченнее, чем у вторых.

Уровень дохода, возраст и образование — сравнительно малосущественные факторы.

Нетрадиционные места для магазинов

Получить традиционные хорошие места под магазины становится все труднее, поэтому компания "Донат вилидж" начала подыскивать необычные места для своих новых предприятий. Их следует выбирать в районах с хорошими перспективами развития.

Изучив работу компаний "Макдоналдс" и "Бергер кинг", компания "Донат вилидж" установила, что обе используют новаторский подход к освоению нетрадиционных мест для своих предприятий. К примеру, они размещают точки быстрого питания в надводных сооружениях, школах, зоопарках, госпиталях, конторских зданиях, парках, рядом с автомагистралями. "Бергер кинг" использует также торговые точки на колесном ходу, которые могут перемещаться из одного места в другое.

Несмотря на популярность таких новых мест, компания "Донат вилидж" сознает, что ее бизнес существенно отличается от торговли гамбургерами. Например, пончики часто покупают, чтобы перекусить на ходу; значительно выше процентная доля торговли на вынос, и гораздо чаще пончики покупаются в больших количествах.

Ниже воспроизводится точка зрения компании "Донат вилидж" на некоторые изучаемые в настоящее время нетрадиционные места для размещения магазинов, торгующих пончиками.

Административные здания. Франшизное предприятие может продавать свою продукцию из кофейных фургонов возле зданий с большим числом работающих в них людей. Эта публика всегда готова слегка перекусить во время кратких перерывов на чашку кофе, что совпадает с общей ориентацией компании "Донат вилидж" С владельцами таких зданий необходимо заключать соответствующие соглашения.

Передвижные торговые точки. Такие магазины на колесах можно направлять в конкретные места, где временно скапливается много людей, например во время спортивных состязаний, пара-

дов, собачьих выставок. Этот подход характеризуется высокой гибкостью. На право торговли продукцией компании "Донат вилидж" в каждом конкретном случае необходимо заключать соответствующее соглашение с менеджером, отвечающим за проведение мероприятия.

Места на автомагистралях. Предприятия ускоренного обслуживания должны предоставлять идеальные удобства водителям и пассажирам легковых автомобилей, рейсовых автобусов и грузовиков, которые решили сделать краткую остановку на чашку кофе. Необходимо предусмотреть обслуживание потребителей прямо в автомобиле. Предприятия такого рода должны быть открыты 24 ч в сутки.

Кафетерии в колледжах и университетах. Стандартные автономные торговые точки следует размещать в учебных заведениях независимо от наличия в них других кафетериев. Эти небольшие предприятия должны предлагать потребителям ускоренное обслуживание, используя фактор наличия больших скоплений людей и отсутствие необходимости в автостоянках. Еще одно достоинство — работа в вечернее время и в выходные дни по обслуживанию студентов, проживающих в общежитиях, а также студенческих вечеринок. С каждым учебным заведением необходимо заключать соответствующее соглашение. Во многих случаях владельцы кафетерия обладают эксклюзивными правами на продажу продуктов питания в студенческих кампусах.