Современная реклама. Часть1Реклама как средство передачи информации
При любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сооб щение. В качестве процесса передачи информации реклама берет свое начало в древних цивилизациях. Большинство историков считают, что вырезанные на глине, дереве или камне уличные вывески, использовавшиеся древнегреческими и древнеримскими торговцами, были первыми формами рекламы. В то время убеждающая сторона рекламы отсутство вала — она представляла собой передачу информации в чистом виде.
Вследствие того, что большая часть населения не умела читать, на вывесках зачастую символами изображались предлагаемые товары, как, нап ример, ботинок над лавкой сапожника (см. рис. 1-5).
Поскольку древние ремесленники гордились своей работой, они ставили специальные личные знаки на производимых ими товарах, таких, как кухонные принадлежности, ткани и гончарные изделия.
Эти торговые знаки делали возможным для покупателя распознавание работы определенного мастера в той же мере, как эту функцию выполня ют торговые знаки в наши дни, тем самым обеспечивая потребителю выбор товара, который ему нужен.
В наше время простая передача инфрмации по-прежнему остается важ ной функцией рекламы. Фактически же, в плане затрат времени, того времени, которое требуется на сбор информации по выбору товаров, ин формационное значение для большинства потребителей остается значительным. По этой причине определенная часть рекламы отдается преимущественно для передачи принципиальной информации. Примерами могут служить рекламные объявления в телефонных справочниках, га зетные объявления и уведомления юридического характера, публикуемые различными организациями и правительственными органами.
Образовательный аспект рекламы
Люди учатся на рекламе. Они узнают о предлагаемых им товарах и отк рывают способы совершенствования своей жизни. Реклама, в своем образовательном аспекте, ускоряет адаптацию нового и неопробованного, тем самым продвигая ускоренными темпами технический прогресс в про мышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. Она способствует сокращению числа аварий, рачительному отношению к при родным ресурсам и более глубокому пониманию американской идеологии.4
Но чтобы быть успешной, реклама должна носить не только образова тельный характер, она также должна побуждать к действию, будь то покупка другого вида крупы или регулярное посещение церкви. Подобное убеждающее воздействие обычно имеет мало общего с беспристрастным характером образования.
|