Современная реклама. Часть1Компании-Рекламодатели
Практически любое успешно действующее предприятие использует рек ламу, и большинство людей, занятых в рекламной отрасти, работают на такие организации. Рекламодатели могут варьироваться по масштабам от небольших предприятий розничной торговли до транснациональных кор пораций, или от небольших промышленных концернов до крупных компаний непроизводственного профиля. Во всех таких компаниях имеется рекламный отдел определенного размера, он может быть представлен да же одним человеком, который занимается рекламой наряду с другими своими обязанностями.
Большинство из нас представляет себе рекламных специалистов составителями рекламных текстов или художественными оформителями, ра ботающими на рекламные агентства. Но на самом деле сотрудники компаний, являющихся клиентами рекламных агентств, подобно Фрэнку Пер- дью, в значительной мере сами вовлечены в рекламную деятельность.
Значимость руководителя рекламной службы в компании может быть разной в зависимости от нескольких факторов: размера компании, разновидности бизнеса, которым занимается компания, объема рекламной программы, места рекламы в системе инструментов организации сбыта компании и прежде всего степени участия высшего руководящего звена в рекламной деятельности.
Когда президенты компаний и другие высшие руководители проявля ют регулярную заинтересованность в том, в каком свете реклама пред-
ставляет их предприятие, они зачастую оказываются напрямую вовлече ны в принятие решений по рекламным вопросам. И, конечно, непосредственное отношение к рекламе имеют коммерческая и маркетинговая службы. Они часто предоставляют информацию для творческого процесса, дают рекомендации по выбору рекламного агентства и оказывают по мощь при анализе предлагаемых рекламных программ.
Крупные компании могут иметь специальный рекламный отдел, в ко тором может быть занято от одного до нескольких сот человек, возглавляемый менеджером, подчиняющимся директору по маркетингу или ди ректору маркетинговых служб (см. рис. 3-2).
Разработчиков продукции, инженеров и конструкторов часто просят дать рекомендации по характеристикам изделия или помочь рекламной службе, предоставив ей информацию о конкурентных товарах. Точно так же административных работников из бухгалтерской либо снабженческой служб часто просят проанализировать результаты воздействия рекламных проектов на финансовое положение компании или помочь определить сметную стоимость предстоящей рекламной кампании.
В рекламную деятельность могут быть вовлечены даже люди, занятые на канцелярской работе, в силу их положения в организации и знаний о ее деятельности. На практике нередко происходит так, что на малых фир мах секретари сначала переводятся в ранг административных помощников, а затем со временем в руководители отделов, таких, как рекламный.
Практически все сотрудники компании-рекламодателя считают, что реклама организации представляет и лично каждого из них, и поэтому относятся к рекламе неравнодушно. И как результат — чем больше мы сможем узнать о рекламе, о том, как она функционирует и как она появляется в том виде, в котором выходит, тем больше помощи мы сможем оказать тем фирмам, которые нас нанимают.
|