Современная реклама. Часть1Чем Занимаются Рекламные Отделы Фирм
Способы работы рекламных отделов различны, как различны и компании, в которых они действуют. Многие компании ведут свою рекламную деятельность самостоятельно, в то время как другие нанимают рекламные агентства или необходимых специалистов. Независимо от того, как распределены обязанности, существуют определенные функции, которые рекламодатель должен выполнять сам.
Задачи, обшие для всех рекламодателей
Все рекламодатели, большие и малые, должны понимать и иметь определенный опыт в организации связи для выполнения принципиальных функций, обязательных для успешной реализации рекламных проектов. В число этих функций входят административная, плановая, смет-но-финансовая и функция координации действий с другими отделами фирмы и рекламными агентствами. Рассмотрим вкратце каждую из этих функций.
Административная функция
Организация и подбор кадров для рекламного отдела, контроль и управление работой отдела и подбор рекламного агентства предстаатяют собой обычные административные вопросы. Менеджер по рекламе (в некоторых компаниях комитет) также несет ответственность за выработку рекомендаций по конкретным рекламным проектам на основе маркетинговых планов и бюджета компании. Поэтому менеджер по рекламе должен обязательно иметь полное представление о всех факторах, оказывающих влияние на деятельность компании по организации сбыта.
Менеджер по рекламе должен установить четкий порядок обработки зап росов, анализа рекламы конкурентов и своей собственной рекламы.
Планирование
Периодически требуется разрабатывать официальные предложения по рекламной деятельности для одобрения руководством, но и в период между такими моментами работа по планированию прекращаться не должна. Планирование — это постоянный, никогда не прерывающийся процесс постановки и пересмотра целей и задач, разработки стратегии, выработки рекламных планов и анализа результатов рекламной деятельности. Порядок разработки планов по маркетингу и рекламе будет рассматри ваться более подробно в главе 7.
Финансовая функция
Смета на рекламные расходы обычно определяется на годичный или полугодичный срок (см. главу 7). Задачей менеджера по рекламе является разработка сметы и ее обоснование перед руководством, за которым всегда остается последнее слово в отношении того, сколько средств будет в конечном итоге выделено на рекламные мероприятия. Задача же рекламного отдела заключается в том, чтобы контролировать выполнение сметы и не допускать перерасхода средств (см. рис. 3-3).
|