Современная реклама. Часть1Как работают мелкие рекламодатели
В небольшом предприятии розничной торговли, скажем, хозяйственном магазине, магазине электронной аппаратуры или одежды, за рекламу мо жет отвечать всего один человек. Этот человек будет заниматься всеми вышеперечисленными основными функциями: административной, планирования, составления смет и координирующей. Что еше можно делать? Во многих случаях тот же самый человек может делать эскизы газетных объявлений, писать тексты и осуществлять подбор средств массо вой информации. Однако, если этот человек не художник или дизайнер, маловероятно, что он или она будут сами физически создавать саму рекламу, производить набор шрифта и компоновать материалы (см. главу 10).
С другой стороны, крупная сеть магазинов может иметь целый рекламный отдел, укомплектованный персоналом и оснащенный для самостоятельного выполнения различного рода работ, в числе которых могут быть: производство рекламы, размещение в средствах массовой информации и услуги по маркетинговой поддержке. Коротко рассмотрим каждый из этих видов работ.
Производство рекламы
Если фирма не пользуется услугами рекламного агентства, рекламный
отдел может заниматься созданием и производством всех рекламных ма-
териалов. Это значит, что сотрудники пишут тексты, разрабатывают эскизы, как они должны выглядеть на странице или телеэкране, заказывают шрифт, фотографии, иллюстрации, либо ведущего и затем компонуют все в готовую рекламу или рекламный ролик. В этом случае отделу потребуется собственный штат художников, составителей текстов, специалистов по производству для выполнения этой работы, а руководитель отдела, скорее всего, будет подчиняться менеджеру компании по сбыту и маркетингу (см. рис.. 3-7).
Размещение рекламы в средствах массовой информации
Сотрудники рекламного отдела зачастую работают со средствами массо вой информации. В эту работу входят анализ и оценка доступных средств по широте публикуемой информации, стоимости, услугам, предоставля емым рекламодателям, и содержанию редакционных материалов. Затем отдел разрабатывает планы размещения рекламы в соответствии с выделенными средствами, закупленным местом и эфирным временем и нако нец проверяет исполнение заказов.
Другие маркетинговые услуги
Во многих случаях для подготовки рекламы в средствах массовой инфор мации привлекается рекламное агентство, в то время как рекламный отдел фирмы обеспечивает другие услуги, такие, как производство коммерческих рекламных материалов и стендов для передачи менеджерам, ком мерсантам, дилерам и агентам-оптовикам.
Некоторые рекламодатели изготавливают фотоматериалы для своих изделий, технические фильмы, выставочные образцы и обеспечивают поч товые рекламные кампании, а также выполняют целый ряд других функций. Уровень решаемых задач зависит от конкретной компании.
|