Современная реклама. Часть1Сбыт компьютера Макинтош : Принятие решения о способе продвижения
Как отмечалось выше, ОДНИ изделия лучше поддаются рекламированию, другие хуже.
1. Компьютер Макинтош . Каковы здесь возможно сти для рекламы?Для других инструментов продви жения?
2. Если бы вы были руководителем проекта по продаже марки Макинтош , пытались ли бы вы использо вать связь с общественностью? Продвижение про даж? Вспомогательные средства? Каким именно об разом?
Например, Reader s Digest знаменит своими ежегодными лотереями, победитель которых получает все ставки участников и которые направлены на повышение тиража журнала. Изготовители печатают и расп ространяют более 200 миллиардов купонов в год. Из этого числа лишь 7,3 миллиарда возвращается покупателями. Но эти 3,6% соответствуют примерно 1,6 млрд. долларов, которые предоставляются ежегодно изготовителями покупателям для ознакомления с их продукцией. Финансовые учреждения также тратит баснословные суммы на различные премии, чтобы привлечь новых клиентов.
Сопутствующие средства
Сопутствующими средствами называют все вспомогательные рекламные материалы, которые подготавливаются компаниями для достижения целей сбыта или связи с общественностью. Сюда могут быть отнесены бро шюры, каталоги, фильмы, коммерческие выставки, различные наборы и комплекты к товару, ежегодные отчеты, витрины в магазинах.
Комплекс маркетинга в перспективе
Если мы посмотрим на содержание описанного выше комплекса продвижения товаров, то увидим, что реклама — лишь один из элементов деятельности компаний (см. лабораторную работу 4-Д), а комплекс прод вижения есть один из элементов всего комплекса маркетинга. Важно правильно понимать эту иерархию для того, чтобы видеть в перспективе отчетливо очерченный (и зачастую противоречивый) предмет рекламы.
Как будет показано в главе 7, планирование маркетинга и рекламы является по существу непрерывным процессом анализа, планирования, исполнения, пересмотра и повторного планирования. В рамках этою про цесса решение об использовании одного или всех элементов комплекса продвижения основывается на опыте и опенке, и компании постоянно пересматривают свои оценки комплекса продвижения.
Поскольку большинство элементов комплекса продвижения неразрывно связано с рекламой, постольку они будут учтены в нашем обсуждении принципов и методов рекламы.
|