Современная реклама. Часть1Заключение
Термин маркетинг относится ко всем вилам предпринима тельской деятельности, направленной на облегчение осущест вления осознанно-равноценного обмена путем: (1) выясне ния, кто является потребителем и каковы его желания; (2) интерпретации этой ин(|х>рмации для органов управления ком пании с целью усовершенствования существующих и создания новых видов продукции; (3) формирования стратегий, направленных на осуществление торгового обмена. В самом простом выражении маркетинг — это процесс, используемый компаниями для удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
Реклама имеет отношение к третьему из вышеназванных: пунктов и представляет собой один из инструментов инфор мирования покупателей и напоминания им о товарах или ус лугах данной компании. Чтобы иметь должный эффект, рек лама, однако, должна опираться и на другие маркетинговые меры.
Рынок есть совокупность людей, объединенных общими потребностями или желаниями в отношении каких-либо то варов или услуг, и обладающих средствами ,гтя их приобрете ния. Рынок может быть потребительским, перепродажным. промышленным и международным.
Для определения места и размеров потенциальных рын ков компании используют исследования и сегментирование рынков сбыта. На основе обших характеристик потребителей в рамках крупных рынков вычленяются подгруппы покупате лей, из числа которых выбирают целевой рынок, становящийся объектом приложения усилий по сбыту и продвижению про дукции.
Любая компания может расширять, сужать или изменять четыре элемента, составляющие ее программу маркетинга, с целью оптимизации последней. Эти четыре элемента носят название четырех Пи : продукт, пена, место и продвижение ( product , price , place , promotion , соответственно). Продукт как термин маркетинга имеет в виду весь набор ценностей.
предлагаемых покупателю. Эти ценности могут служить удов летворению как функциональных, так и символических пот ребностей покупателя.
Компании, которые в своей деятельности ориентируются на маркетинг, сначала определяют крут потребностей, кото рые могуч быть удовлетворены их продукцией. Затем они ре ализуют эту концепцию в своем изделии.
Чтобы удовлетворять разнообразные потребительские вку сы, в товаре должны присутствовать индивидуальные свойст ва. Даже упаковка товара является частью его концепции. Последняя также может быть воплощена путем создания для него уникального положения в восприятии потребителя относи тельно других конкурентных товаров.
Так же как и люди, продукт переживает определенный жизненный ЦИКЛ. Этап, переживаемый продуктом и конкрет ный момент времени, определяет характер его рекламы.
Цена относится к тому, сколько и как покупатель платит за товар, и компании могут по-разному назначать цену на свой товар. Лишь некоторые товары конкурируют между со бой на основе цены.
Место — это то, где и каким способом распространяется, покупается и продается товар. Компании moivt прибегать к прямому и опосредованному распространению. Изготовители потребительских товаров используют стратегии распростра нения нескольких типов.
Продвижение имеет в виду имеющую отношение к сбыту связь между продавцом и покупателем. В число элементов комплекса продвижения входит личная продажа, реклама, связь с общественностью, продвижение продаж и сопутствующие средства.
Реклама считается продажей без участия продавца и наи более эффективна там, где существует высокий спрос на то вар, возможность сильной эмоциональной привлекательно сти и наличие значительных средств на обеспечение реклам ной программы.
|