Современная реклама. Часть2 Концепция продукта
Совокупность полезных качеств, представленных в товаре с точки зрения потребителя, есть концепция продукта. Как уже говорилось в главе 4, автомобили Додж Дейтоуна и Хонда Сивик продаются по средней цене и предназначены для американского рынка малолитражных автомобилей, однако они имеют разные концепции. В то время, как один представляет собой качественный, скоростной, доставляющий удовольствие спортивный автомобиль с турбонаддувом, другой является воплощением идеи продуманности при одновременной простоте в эксплуата ции и практичности.
Составляя план рекламы, директор по рекламе должен разработать чет кую концепцию товара, а именно то, как этот товар будет предъявлен в рекламе. Чтобы выполнить эту задачу, рекламодатель должен продумать
связь между стратегией маркетинга и товаром. Как позиционирован товар на рынке? Каким образом он дифференцируется от конкурентных товаров? Используется ли дифференциация по качеству и иене? На какой стадии своего жизненного цикла находится товар? Как он классифицирован, упакован, к какой марке относится? Все это ачияет на концепцию продукта.
Что представляла собой концепция товара Рибок ?
В функциональном отношении обувь Рибок могла похвастаться такими конструктивными качествами, как изготоатение по знаменитым колодкам Фостер Хил Крендл , наличие вентилируемых деталей в носке, водонепроницаемых внутренних прокладок Гор Текс . В концептуальном же отношении эта обувь предстаатяла собой традиционно высокое качество, соответствие требованиям моды для мужчин, знающих,
|