Современная реклама. Часть3 Классификация журналов
Несмотря на то, что журналы могут быть классифицированы многими способами, наиболее распространенным методом является классификация по содержанию, географии и формату.
Содержание
Одним из самых значительных шагов в издательском деле за последние три десятилетия стало появление многочисленных журналов специализированного направления. Хотя специализация и не гарантирует успеха на одном поприще, она создала для многих изданий все необходимые предпосылки к росту.
Самой широкой классификацией журналов по содержанию является их деление на потребительские журналы, фермерские и деловые журналы. Однако каждая из этих категорий может быть разбита на сотни под групп. Потребительские журналы приобретаются для развлечения, для информации или дня того и другого, и издаются для людей, приобретающих товары для своего собственного потребления. Во вторую категорию входит периодика для фермеров и их семей, а также для фирм, производящих и торгующих сельскохозяйственным инвентарем. Наиболее расп ространенными фермерскими журналами являются Фарм Джорнал , Прсйри Фармер* и Саксессфул Фарминг (см. рис. 13-13). И наконец, битее-журналы являются самой многочисленной категорией и предназ начены для деловых людей. Они включают в себя: I . Журналы но торговле, предназначенные для розничных торговцев и
оптовиков.
2. Промышленные журналы для бизнесменов в области производства.
3. Профессиональные журналы для юристов, исихоанапитиков, дантистов, архитекторов, учителей и других профессиональных групп.
Журналы также могут быть классифицированы по локальному,регио нальному или национальному признаку, Локальные журналы, именуемые также городскими, получили большое распространение, и в каждом го роде издается журнап, в названии которого фигурирует тот или иной город: Сан-Диего Мэгэзин , Палм-Спрингс Лайф* и Чикаго Бизнес . Читательской аудиторией этих журналов обычно являются люди с дохо дом выше среднего, интересующиеся искусством, модой, культурой и бизнесом. Региональные журналы нацелены на определенную географи ческую зону страны, например. Сан Сет , Саутенг Ливинг и Паси-фик Норд Уэст . В дополнение наиионапьные журналы иногда предлага ют рекламодателям специальные выпуски, распространяемые в конкретных географических зонах. Такие крупные национальные журналы, как Тайм , Ю. эс. ньюз энд уорлд рипорт и Вуменз Дэй , довели эту систему до такого совершенства, что рекламодатель, желающий получить влияние в очень узком географическом рынке, может сделать это без труда с их помощью (см. рис. 13-14).
Существуют также тысячи национальных журналов. Тираж некоторых из них достигает гигантских объемов (например, Телегид с тиражом 16,8 миллиона и Ридерз Дайджест с тиражом 17,3 миллиона) до менее известных национальных журналов с тиражом менее 100 тысяч экземпляров, например, Модерн Драммер и Volleyball Monthly .
Формат
Не нужно быть гением, чтобы понять, что журналы выходят различного формата, однако иногда приходится поломать голову, размещая одну и ту же рекламу в журналах с разным форматом и добиваясь, чтобы она выглядела одинаково. Форматы журналов варьируются от очень больших до очень маленьких, от чего все попытки стандартизации выглядят как ночной кошмар.
Основные форматы журналов могут быть сгруппированы следующим образом:
Формат
Журнал
Прибл. размер
на полную страницу
Крупный
Стандартный
Стандартный
М&чый
или карманный
Лайф
Тайм , Ньюсуик
Нэшнл Джиогрэфик
Ридерз Дайджест Телегид
4 колонки х 170 строк 3 колонки х 140 строк 2 колонки х 119 строк
2 колонки х 91 строка
Было время, когда большинство журналов выходили в стандартном формате, но сейчас таким форматом пользуются лишь некоторые из них. Большинство журналов сейчас выходят в формате Тайма .
Как приобрести рекламное Пространство в журнале
Опытный специалист останавливает свой выбор на тех или иных журналах на основе их тиража и охвата, характеристики читательской аудитории, а также стоимости и технических требований. Всю эту информацию необходимо принимать во внимание при выборе тех или иных журналов для размещения рекламы.
Понятие тиража журнала
Читательская аудитория журнала может быть определена по нескольким факторам: по первичному и вторичному читательскому кругу, объему под писки и сбыта в розницу и количеству экземпляров, гарантируемых из дательством по сравнению с количеством реально проданных экземпляров.
Первичный и вторичный читательский круг
Информацию о тираже того или иного журнала можно получить от различных официальных организаций. Другими словами, тираж — это и есть первичный читательский круг, то есть количество людей, приобретших журнал. Эти люди могут купить журн&ч в киоске или получить его по подписке. Что такое вторичный круг, понятно из самого названия. После того, как первый читатель ознакомился с журналом, он может передать его другим. Вторичный читательский круг может быть очень важен для некоторых журналов, так как с отдельными экземплярами зна-
комятся до шести читателей. Умножьте эту цифру на миллион подписчиков и охват будет очень значительным.
Журналы вертикального и горизонтального направления
Бизнес-журналы делятся на вертикальные и горизонтальные . Выбор тех или иных зависит от того, насколько глубоко рекламодатель желает проникнуть в определенную сферу или насколько широко он желает быть воспринятым.
Вертикальные журналы освещают определенную область, например журнал Ретейл Бейкинг Тудей предназначен для лиц, интересующихся розничной продажей хлебобулочных изделий. Горизонтальные журна лы, например Электроник Дизайн , имеют отношение к выполнению определенных рабочих функций и захватывают целый ряд различных от раслей промышленности (см. рис. 13-15).
*
|