Современная реклама. Часть3 вспомогательные Средства
Целый ряд других средств стимулирования сбыта чрезвычайно трудно классифицировать, так как они создавались для решения конкретных задач и могут не подпадать под какую-либо из основных категорий. В качестве примера можно упомянуть рекламные сувениры, ярмарки и вы ставки, а также справочники и желтые страницы .
Рекламные сувениры
В наши дни почти каждая фирма пользуется рекламными сувенирами, к которым относятся брелоки, шариковые ручки, календари и записные книжки, термометры и бумажники (см. рис. 16-9). Их используют национальные рекламодатели, местные розничные торговцы, банки и страховые компании, промышленные фирмы и станции по обслуживанию. В год таких сувениров продается и раздается на сумму примерно 3 миллиарда долларов.
Хотя фирмы часто тратят на рекламные сувениры крупные суммы , они также должны соблюдать осторожность . Это та сфера бизнеса , в которой промышленная практика диктует , что рекламодатель должен платить за производство каждого образца , изготоатенного сверх установленного предела .
Рекламный сувенир отличается от приза . Получатель приза всегда чем - либо делает рекламодателю одолжение — приобретает товар , высылает купон , присутствует на демонстрации и так далее . В качестве приза может быть дорогостоящий товар , поэтому на призе , как правило , отсутствует рекламный текст . С другой стороны , рекламные сувениры раздаются бесплатно . Они являются образцами доброй воли и напоминают потребителям имя фирмы и ее логотип . Текст на рекламном сувенире может быть посвящен новому товару , открытию новой фирмы или завода , а также особым событиям . Многими рекламными сувенирами , особенно самыми практичными , можно пользоваться многие годы , и сувенир будет яачяться напоминанием о фирме - производителе .
В связи с тем , что люди ассоциируют качество сувенира с качеством фирмы , подарившей его , отмечается тенденция к удорожанию стоимости сувениров . По данным Международной ассоциации рекламных сувениров , нормой стали сувениры стоимостью 3-5 долларов в противовес дешевым брелокам и карандашам .181 Предметами рекламных сувениров становятся и гораздо более дорогие товары типа шелковых курток или кожаных изделий от Пьера Кардена . Также наблюдается тенденция к структурированным мерам по стимулированию сбыта , когда представители целевой аудитории получают целый ряд рекламных сувениров . Например , фирма Бекман Инструменте решила увеличить число своих клиентов в четырех штатах перед тем , как нанять для этого региона своих коммерческих представителей . Для того , чтобы привлечь внимание руководителей медицинских лабораторий и агентов по закупкам в 250 больницах и клиниках , фирма направила им целый ряд сувениров , включая кофейные кружки , календари , держатели для бумаги и головоломки .14
|