Современная реклама. Часть3 Заключение
Мероприятия по стимулированию сбыта дополняют реклам ную деятельность и имеют своей целью поощрение или уско рение сбыта. Стимулирование сбыта включает в себя самые различные вилы деятельности с безграничным потенциалом, которые направлены на коммерсантов, дилеров, владельцев розничных магазинов и потребителей. С помощью методов прямого поощрения (деньги, призы, сувениры и прочее) деятельность по стимулированию сбыта дополнительно мотивирует потребителя купить товар, посетить магазин, запросить литературу или предпринять какие-либо другие действия.
Методы стимулирования сбыта делятся на оборонительные, когда необходимо лишь защищаться от давления конкурентов, и наступательные, которые направлены на активное завоевание доли на рынке и привлечение покупателей. Про изводители пользуются целым рядом средств, чтобы побу-
дить дилера заняться распространением и рекламой их про дукции. Сюда входят торговые сделки, ассигнования на офор мление витрин, дилерские премии, кооперативная реклама, рекламные материалы, поощрительные вознаграждения, вспо могательные материалы, конвенции и конференции дилеров.
Наиболее очевидными формами стимулирования сбыта являются те, которые направлены на конечного потребителя товара. Они включают в себя распространение пробных образцов, предоставление скидок и купонов, комбинированные предложения, премии, соревнования и конкурсы, а так же рекламу в торговых точках.
Вспомогательные средства весьма разнообразны. Они включают рекламные сувениры, ярмарки и выставки, а также справочники и специализированные желтые страницы .
|