Современная реклама. Часть3 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключом к успеху любой рекламной программы, местной или националь ной, является адекватное планирование. Планирование — это вопрос не одного дня, а поступательный процесс исследований, оценки, принятия решений, исполнения и подведения итогов. На местном уровне немало рекламных средств затрачивается впустую именно из-за неадекватного планирования, а не по какой-либо другой причине. Залогом успеха Гвен и Рея Лемке было то, что их планирование было непрерывным, гибким процессом, дающим свободу для изменений, совершенствования, новых фактов и идей.
В планировании рекламной деятельности на местном уровне мы отметим несколько этапов: анализ местного рынка, анализ конкуренции, проведение исследования, определение целей и стратегии, создание реа-
Перечень задач местной рекламы
Zi Привлечь новых покупателей. Каждый год теряется масса старых покупателей по самым разным причинам: переезд, смерть, неудобства или неудовлетворенность. Чтобы выжить, каждый бизнес должен постоянно искать способы привлечения новых покупателей, прежде всего через рекламу.
Q Создать о себе мнение и имидж. В связи с тем, что многие местные фирмы и предприятия предлагают при мерно один и тот же вид услуг, торговые предприятия могут привлекать рекламные средства, чтобы выглядеть более своеобразно на фоне конкурентов.
□ Стараться удерживать старых покупателей и повысить частотность их посещения магазина. Многие покупатели не становятся постоянными клиентами, пото му что к ним не проявляют внимания. Кроме того, мас сированная реклама конкурентов может создать отток покупателей. Последовательная и непрерывная програм ма поможет вам сохранить текущих клиентов и сделать так, чтобы они чаще приходили в ваш магазин за по купками.
□ Снизить затраты на продажу. Являясь средством предварительной подготовки покупателей, реклама тем самым снижает нафузку на торговый персонал. Увеличивая поток покупателей, она позволяет коммерческим специалистам сбывать большее количество товара за меньший срок. И то. и другое вносит свою лепту в сни жение затрат на продажу.
□ Избегать сезонных пиков. Каждый год цикл активности состоит из пиков и спадов. Чтобы выровнять эту кривую, необходимо постоянное присутствие рекламы.
□ Ускорять оборачиваемость товарных запасов. Неко торые магазины продают весь товар со своих складов 4 или 5 раз в год. Другим это удается сделать 15-20 раз в год. Чем выше скорость товарооборота, тем больше при были можно получить. Быстрая оборачиваемость товара позволяет поддерживать цены на низком уровне. В этом плане реклама способствует снижению розничных цен.
листичного бюджета и планирование стратегии по работе со средствами массовой информации.
|