Современная реклама. Часть3 Реклама, размещаемая правительственными органа типами
Правительственные бюро и департаменты в течение многих лет являлись активными и эффективными пользователями рекламных и пропагандистских средств. В своих попытках связаться с избирателями правительст во нанимает рекламные бюро и фирмы для связей с общественностью, а также создает собственные отделы по связям с общественностью, комму никаций и графики.
Большинство образцов правительственной рекламы объявляет о наличии такого сервиса, как помощь потребителю, предоставление пособий безработным и так далее. Немало средств затрачивается на объяснение общественности, как в полной мере пользоваться услугами соответ ствующих правителютвенных служб. Почтовая служба США, к примеру, в течение многих лет вела мощную кампанию, чтобы убедить граждан пользоваться почтовыми индексами и заранее планировать рассылку поз дравлений к Рождеству.
Рис,18-18
Каждый рол войск проводит собственную кампанию для привлечения молодых людей в армию
В 70-х годах на рекламную арену вышли армия, ВВС и ВМС. С прекращением действия проекта об избирательной службе в армии назрела необходимость набора добровольцев, и армия начала пользоваться мощными рекламными средствами для привлечения молодежи обоих полов в свои ряды.
Армия, обладающая самым крупным рекламным бюджетом, чаще все го прибегает к платным услугам телерекламы. ВМС также используют платную рекламу на телевидении, когда это позволяет их рекламный бюд жет, составляющий менее одной пятой от бюджета армии. ВМС также расходуют примерно 300 000 долларов в год на производство рекламных объяатений и получают от средств массовой информации дотацию на бесплатное размещение рекламы в размере примерно 3 миллионов долларов (см. рис. 18-18).
Реклама отдельных военных служб дополняется совместной рекламной программой министерства обороны, в распоряжении которого находится годовой бюджет в размере 20 миллионов долларов, предназначенный главным образом для телерекламы.|8)
Помимо рекламы на национальном уровне, многие правительства шта тов пользуются рекламой, чтобы привлечь новые фирмы, туристов или рабочих, улучшить состояние их экономики. Штат Огайо объявляет о наличии квалифицированных рабочих и службы по размещению заказов в промышленных концернах; Северная Каролина стремится создать уют ный сельский образ; Калифорния в своей рекламе основной упор делает на широкий выбор развлечений.
|