Современная реклама. Часть3 Реклама в Советском Союзе
Кто бы мог подумать, что в наши дни на рынке СССР работает более 100 рекламных агентств. Определенно, Марксу это не пришло бы в голову. В соответствии с традиционной марксистско-ленинской доктриной реклама является средством капиталистической эксплуата ции. Она забирает прибавочную стоимость, принадле жащую рабочим, которым платят недостаточно, и пере дает ее в руки белых воротничков с высокими заработ ками, занятых непродуктивным трудом по составлению бессмыслицы.
Несмотря на это, в Советском Союзе отмечен рост а нисла рекламных агентств. Первоначальный аргумент со стоял в том, что эти агентства необходимы для создания рекламы, чтобы поддержать советские товары на экспор тных рынках, где им приходится конкурировать с западными и другими товарами. Однако немалая часть рекламы предназначена для советских потребителей. Еще од на цель была поставлена в 1957 году при проведении Пражской Конференции работников рекламы стран-членов СЭВ, которая наметила три задачи рекламы: 1) улучшать общественный вкус, развивать требования, посред ством чего активно влиять на формирование спроса; 2)по- могать потребителю предоставлением информации о на иболее рациональных средствах потребления; 3) помочь повысить культуру торговли. Кроме того, советская реклама должна быть идеологической, правдивой, конкретной и функциональной. Советы утверждали, что их реклама не пользуется западными рекламными средствами. В их рекламе не будут участвовать знаменитости, но лишь эксперты в области, к которой относится товар. Реклама с эмоциональной подоплекой также не будет использо ваться. Советская реклама также будет характеризовать ся отсутствием дифференциации сортов и торговых марок, так как таковых просто не существует.
Эксперты полагают, что основная цель советской рек ламы заключается в попытке сбыть излишки товара, не пользующегося спросом, вместо того, чтобы поступить логически, то есть снизить цены, на что Советы не могут согласиться.
В чем данная реклама Пепси-колы иллюстрирует со ответствие советским требованиям по использованию рек ламы?
Перед вами стоит еше одна проблема. Как будет физически создаваться и координироваться ваша реклама? Будет ли этим заниматься ваш отдел рекламы или это стоит предложить рекламному агентству на месте? А может быть, лучше всего создать собственный отдел рекламы за рубежом с привлечением местных специалистов?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо решить две другие проблемы. Какова будет структура фирмы в ее внешней маркетинговой деятельности? В рамках этой структуры каковы наиболее экономичные и эффективные средства в рекламной деятельности?
Зарубежные маркетинговые структуры
Так же как и на местном рынке, рекламная деятельность фирмы за рубежом в большой степени зависит от фирменной структуры по маркетингу
в этой стране. Намеревается ли фирма продавать свой товар в одной зарубежной стране, в нескольких или по всему миру. В чем разница?
Коммерсанты часто пользуются терминами интернациональный и международный как взаимозаменяющими, особенно с появлением термина глобальный . Однако выбор одного или другого термина определя ется степенью проникновения на иностранные рынки.
|