Современная реклама. Часть3 Правовые ограничения деятельности международного рекламодателя
Ни одна дискуссия о рекламе на международном уровне не может считаться полной, если не будут также рассмотрены проблемы, связанные с правовыми ограничениями, налагаемыми на рекламодателей в различных странах в отношении того, что может быть сказано, показано или сделано в рекламе. Некоторые ограничения имеют правовую основу; дру гие связаны с соображениями морали и этики, определяющих понятие хорошего вкуса. Пример некоторых законодательных положений и огра ничений представлен на рисунке 19-15.
Рекламные заявки строго контролируются во многих странах, и отступления от этих норм строго преследуются. В Германии, например, использование превосходных степеней в рекламном тексте разрешено только в том случае, если описание товара таким способом может быть научно обосновано, а сравнение с товаром конкурента запрещено. В США продавец зачастую находится в более выгодном положении, чем покупатель. Во многих европейских странах нормальной считается обратная ситуация. Многие страны законодательно запрещают практику таких рекламных методов, как раздачу купонов, призы, центовые скидки, сувениры в упаковках и предложения по типу два по цене одного .
Такие ограничения могут создать проблемы в международной реклам ной деятельности. Агентство МакКен-Эриксон однажды попыталось перевести старый девиз Кока- Колы лучшая в мире свежесть на ино странные языки. В США такой девиз может быть расценен лишь как невинное преувеличение. Однако в Германии такой рекламный текст выходит за рамки закона. Местное рекламное агентство было вынуждено изменить девиз.
В Европе периоды официальных сезонных распродаж являются един ственным временем, когда реклама распродаж разрешена. Эти периоды в разных странах различны, но контроль за исполнением этого правила весьма жесткий, а штрафы чрезвычайно высоки. Кроме того, прежде чем объявление о распродаже может быть помещено в СМИ, оно должно быть одобрено местным правительственным агентством.
В Саудовской Аравии спиртные напитки и свинина запрещены к упот реблению и поэтому не могут фигурировать в рекламе. Запрет на употребление свинины в пищу распространяется на показ или упоминание свиньи в любом виде, включая мягкие игрушки в виде свиней или копилки для мелочи в форме поросенка. В Саудовской Аравии также суще ствует запрет на показ в рекламных целях любых святых символов, вклю чая фотографии Мекки и креста. Персонажами рекламы в этой стране могут быть исключительно люди арабской национальности (или характерной арабской внешности), а реклама с участием женщин запрещена. Кроме того, в этой стране запрещена телевизионная и радиореклама.
Единственным решением этих и сотен других правовых ограничений, с которыми приходится встречаться международным рекламодателям, яв ляется привлечение хорошего местного адвоката, знакомого с законодательством в отношении рекламной деятельности в данной стране.
|