Реклама: принципы и практика. Часть 1 ПЕРСОНАЛ И МЕНЕДЖМЕНТ
Обычно клиенты не располагают ресурсами для создания и реализации рек ламных стратегий и качественной рекламы. Они ищут агентство, обладающее опытом, которого у них нет. Даже самым крупным клиентам специалисты по статистике или переговорам с вещательными сетями, телевизионные продюсеры или координаторы мероприятий могут потребоваться всего раз в году. Лишь самые крупные рекламные агентства, имеющие множество счетов и постоянно нуждающиеся в подобного рода услугах, могут иметь таких специалистов в штате. В последнее время агентства стали заниматься созданием персональных стра ниц Internet для клиентов {рис. 4.3) ■
Менеджмент творческого процесса
Люди творческих профессий, работающие в рекламных агентствах, могут быть совершенно не похожи на сотрудников корпорации. Художники, писатели и теле визионные продюсеры с трудом вписываются в корпорацию. Рабочие часы, стан дарт на одежду и ограничения на сверхурочную работу сложно навязать «твор ческим личностям», обычно работающим в рекламе. Размеры оплаты их труда тоже могут варьироваться весьма широко. Бывает трудно объяснить, почему прекрасный автор со странными привычками оплачивается выше, чем глава отде ла корпорации. Рекламные агентства обеспечивают необходимые таким людям условия работы, организуют их более эффективно, чем это могут сделать корпо рации.
Гибкий подбор кадров
Рекламные бюджеты клиентов меняются, соответственно изменяется уровень занятости. Поскольку агентства работают на ряд клиентов, они могут лучше приспособиться к уходу одних и появлению других клиентов.
В последние годы штаты агентств сокращались. Только за период с октября
1992 по октябрь 1993 г. суммарное количество рабочих мест, связанных с рекла мой, в 16-ти крупнейших агентствах США снизилось на 3,1 %. В этих 16-ти агентствах трудилось 22 % сотрудников всех агентств. Общая занятость в агент ствах США за тот же период снизилась на 0,8%. После 1991 г. суммарные издержки на рекламу в США начали медленно восстанавливаться; снова упали в
1993 г., а затем резко возросли в 1994 и 1995 гг. Ожидается, что общая тенден ция снижения занятости будет сохраняться, поскольку агентства стремятся об служивать больше клиентов меньшими штатами для поддержания уровня при быльности. Согласно данным Американской ассоциации рекламных агентств, среднее число сотрудников на $ 1 млн выставляемых счетов давно продолжало снижаться, упав с 2,37 в 1984 г. до 1,57 в 1992 г. Причины сокращения штатов крупных агентств кроются в стремлении клиентов урезать размеры вознагражде ний агентствам, а также в желании агентств добиваться большей эффективности и продуктивности, уменьшая свой штат.
Меньшее падение занятости по индустрии в целом отражает тенденцию малых и средних агентств добавлять к своей основной деятельности услуги по связям с общественностью, управлению базами данных, опросам, рекламе в «Желтых страницах» или других справочниках, рекламе трудоустройства, а также изготовлению информационных бюллетеней и годовых отчетов.
|