Реклама: принципы и практика. Часть 1 «ДУТАЯ» РЕКЛАМА
Поскольку федеральное правительство не преследует по закону случаи явно преувеличенных или «дутых» заявле ний, вопрос «дутой» рекламы превращается скорее в этический, чем право вой.
«Дутая» реклама — реклама или другое торговое предложение, в котором превозносится предлагаемый на продажу товар или услуга с использо ванием субъективных мнений, превосходных степеней и других подобных меха низмов, которые не основаны на четко установленных фактах. Критики утверж дают, что «дутая» реклама вводит в заблуждение и должна регулироваться Федеральной торговой комиссией ( FTC ). Защитники такой рекламы говорят, что благоразумные рекламодатели видят в похвальбе просто способ выразить энту зиазм продавца по отношению к продаваемому товару и покупатели прекрасно осведомлены о существовании такого аспекта в торговле.
Единый коммерческий кодекс ( UCC ), представляющий собой некий более или менее узаконенный стандарт, которому следуют все штаты США при управлении
торговлей и другими коммерческими вопросами, определяет различие между всего лишь «похвальбой» и заявлениями об эксплуатационных характеристиках и каче стве продукции, которые могут быть восприняты как определенная форма «эксп ресс-ручательства». В соответствии с UCC заявление, которое лишь обращает внимание на ценность товара или подразумевает выражение мнения самого про давца, не считается содержащим в себе экспресс-ручательство. Однако более кон кретизированное представление товара или услуги может таковым выглядеть.
Короче говоря, согласно UCC , от рекламодателей нельзя ожидать ни доказа тельства, ни претворения в жизнь каждого приукрашивающего продукцию заявления общего характера. В конце концов, компания имеет право придерживаться мнения, что ее продукция на рынке «лучшая».
|