Реклама: принципы и практика. Часть 1 НАЦИОНАЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА
В случае совместных усилий рекламодателей и рекламных агентств наиболее эффективные попытки в деле саморегулирования осуществляются через Совет обзора рекламы ( ARC ) и Бюро улучшения бизнеса (ВВВ). В 1971 г. нескольки ми профессиональными рекламными ассоциациями совместно с Советом ВВВ был учрежден Совет обзора национальной рекламы. Главная цель этого совета состоит в проведении переговоров о добровольном снятии национальной рекла мы, которую профессионалы считают вводящей в заблуждение. Отдел националь ной рекламы ( NAD ) Совета ВВВ и Правление обзора национальной рекламы ( NARB ) являются двумя рабочими руками Совета обзора национальной рекламы ( CNAD ).
Отдел национальной рекламы
NAD — постоянно действующий орган, штат которого работает полный рабо чий день и состоит из специалистов рекламного бизнеса. Эти люди оценивают жалобы потребителей, потребительских групп, промышленных организаций и рек ламных фирм. NAD также занимается мониторингом рекламы. Получив жалобу, NAD может попросить соответствующего рекламодателя представить подтверж дение сделанного в рекламе заявления. Если таковое подтверждение оказывает ся неадекватным, от рекламодателя требуют либо изменить вызвавшую недоволь ство рекламу, либо снять ее. Если удовлетворительное решение не может быть найдено, дело передается в С NAD .
Совет обзора национальной рекламы
CNAD — это группа правового регулирования из 50 членов, представляющих национальных рекламодателей, рекламные агентства и профессионалов из других областей. Когда какое-то дело попадает в CNAD , образуется жюри из 5 членов, в число которых входят представители трех рекламодателей, рекламного агентства и представителя общественности. Это жюри рассматривает жалобу и все то, что установлено персоналом NAD , а затем проводит слушания, где позволяется присутствовать обвиняемому по делу рекламодателю. Если после этого дело остает ся нерешенным, CNAD может: 1) публично идентифицировать рекламодателя, ознакомив общественность с фактами по делу и 2) передать жалобу соответству ющему правительственному органу (обычно FTC ).
|