Реклама: принципы и практика. Часть 2 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ
Люди, живущие в различных регионах страны, зачастую нуждаются в различ ных товарах или услугах. Существует разница между городским районом, при городом и сельской местностью.
Специалисты анализируют различные рынки по типу населения и коэффици енту роста. Численность населения в различных штатах и регионах страны влияет на значимость рекламы, размещаемой в этих специфических регионах.
Перепись населения 1990 г. показала, что на южные и западные штаты при ходится почти 90 % прироста населения за последние 10 лет. Хотя Средний Запад был медленно растущим регионом, он все еще являлся вторым по числен ности населения, живущего в регионах страны. Население Калифорнии увели чилось больше, чем какого-либо другого штата — свыше 5 млн чел. с 1980 г. Население Техаса и Флориды — более чем на 1 млн чел. И наоборот, население Западной Вирджинии, Айовы и округа Колумбия сократилось. Такая информа ция очень ценна для рекламодателей при решении, куда и для кого направить специфические рекламные послания. Табл. 5.2 иллюстрирует изменение населе ния США с 1980 по 1990 г.
Система, служащая для сопоставления географического местоположения с другими демографическими данными, называется геодемографической системой вы бора. Эту технологию сегментирования более подробно иллюстрирует вставка «Концепции и применения».
|