Реклама: принципы и практика. Часть 3 Художественное оформление
Словосочетание художественное оформление относится к графике, иллюстра циям или фотографиям. Хотя художественные директора и создают макет, они редко сами занимаются художественным оформлением. Если требуется иллюстрация, нанимается художник. Если необходима фотография, нанимают фотографа. И художники, и фотографы обычно имеют собственный стиль или специали зацию, поэтому для зрительной разработки рекламы надо искать особого человека.
Художественная репродукция
В печати воспроизводятся два основных типа изображений. Простой рисунок называется штриховой иллюстрацией, потому что изображение представлено толь ко сплошными линиями на белой странице. Фотографии более сложны, потому что они состоят из серых тонов, располагающихся между черным и белым цветом. В этом случае используется понятие плавный переход тонов. Так как печать выполняется с ограниченным количеством цветов, печатники должны уметь создавать иллюзию разных оттенков серого. Чтобы напечатать
фотографии и изображения, их перево дят в полутона. При этом оригиналь ная фотография снимается через мел кий растр {рис. 14.10). То, что на оригинале было темным, превратится в большие точки, которые заполнят пространство. Светлое изображение оригинала будет состоять из редко расположенных крошечных точек. Другими словами,
изображение переводится в рисунок из точек, которые создают иллюзию серых тонов. Если вы посмотрите на фотографии в газетах, то увидите эти точки свои ми глазами.
Качество изображения зависит от того, насколько мелок растр, который ис пользуется для перевода оригинальной картины в рисунок из точек. Из-за низко го качества печати газеты используют относительно грубый растр, обычно 65 линий на дюйм. Журналы используют более качественные растры с 90, НО, 120 и 200 линиями на дюйм. Чем выше число, тем лучше растр и качество изображе ния.
Растры используются также для создания различных фоновых клише, которые могут быть как серыми при черно-белой печати, так и тонами какого-либо цвета. Цветное клише можно сделать сплошным или с помощью растра превратить в тон. Эти тона определяются процентным содержанием цвета: 100 % — сплошной тон, 10 % — очень бледный.
|