Реклама: принципы и практика. Часть 3 КОМАНДА
К выполнению большей части работы по созданию рекламного ролика на местной телестанции привлекается целая команда. Помимо большого количества времени и денег, производство рекламы в национальных масштабах требует квалифицированного персонала. Рабочая группа агентства обычно включает в себя автора, художественного директора и продюсера. Со стороны привлекают производственную фирму, режиссера и съемочную группу, агентство, занимающееся подбором актеров, аранжировщика или музыкального директора, музыкантов и режиссера кино- или видеомонтажа. Менеджер по рекламе клиента также участвует в процессе планирования и производства.
Автор, художественный директор и, возможно, режиссер и продюсер работают вместе над разработкой идеи и изложением ее в виде сценария и «раскадровки». Автор пишет сценарий, который состоит из диалогов, рассказа, стихов, объявлений или описания. Художественный директор разрабатывает «раскадровку» и выби рает «внешний облик» рекламного ролика: реалистичный, стилизованный или фан тастический.
Продюсер, обычно работник агентства, несет ответственность за производство. Он занимается заключением контрактов и всеми организационными вопросами, находит специалистов, отбирает актеров и проверяет, не превышен ли бюджет. Производственная фирма обычно полностью координирует съемки, тесно сотрудничая с персоналом агентства. Как правило, производственная фирма предоставляет режиссера, но можно выбрать его и на стороне, если для реклам-
ного ролика желателен какой-нибудь особый режиссерский стиль. Производственная компания обеспечивает большую часть оборудования для производ ства рекламного ролика. Режиссер песет ответственность за весь процесс съемки: декорации, реквизит, освеще ние, продолжительность сцен и действий. Он определяет игру и поведе ние персонажей в кадре. Режиссер управляет действием на съемочной площадке и работой оператора.
Композитор пишет музыку, аранжи ровщик оркеструет музыку для раз личных инструментов и голосов, чтобы они подходили к сценам или тексту. Автор обычно пишет стихи или, по
крайней мере, определяет содержание песни. Такой композитор, как Барри Манилов, который делает много рекламных роликов, может вместе с музыкой писать и слова. Если требуется, то нанимаются музыканты — от целого оркестра до груп пы или отдельного вокалиста.
Редактор-монтажер занимается доведением процесса производства реклам ного ролика до конца. Его работа зак лючается в отборе лучших кадров, соединении сцен и сведении звуковой дорожки с видеорядом.
Производство телевизионной рекламы
Рекламные ролики для местных розничных магазинов относительно недороги, поскольку для их производства используется оборудование и персонал местной телестанции. Однако производственный процесс для создания рекламы в нацио нальном масштабе очень сложен, отнимает много времени и средств. Сценарий и «раскадровка» рассматриваются и одобряются клиентом и становятся основой для планирования производственного процесса.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Перед началом съемок рекламного ролика необходима определенная подготов ка. После заключения контрактов проводится собрание творческой группы, про дюсера, режиссера и других ключевых фигур. Во время собрания рассматривает ся каждый шаг производственного процесса и каждая проблема, с которой, возможно, придется столкнуться. Стороны также разрабатывают и одобряют под робный график работ.
Отдельное агентство несет ответственность за подбор актеров, который утвер ждается после просмотров. Находится место съемок, и достигаются все догово ренности с владельцами, полицией и другими официальными органами. При необ ходимости сооружаются декорации. Поиск реквизита — это проверка изобретательности, поэтому человеку, несущему ответственность за подбор рек визита, приходится ходить по магазинам скобяных изделий, комиссионным мага зинам и даже свалкам.
|