Реклама: принципы и практика. Часть 3 СЪЕМКИ
Очень много времени занимают не сами съемки, а подготовка к ним и репети ции.
Персонал съемочной площадки включает в себя техников, которые должны знать, что происходит на площадке и что они должны делать. Каждый из них отчитывается перед режиссером. Если звук записывается во время съемок, то запись осуществляется звукооператором, который работает со звукозаписы вающим оборудованием, и человеком, устанавливающим микрофоны.
К техническому персоналу также относится главный осветитель, который несет ответственность за свет, и подсобный рабочий, устанавливающий и пе редвигающий декорации и прочие предметы. Этот рабочий также проклады вает рельсы для операторской тележки, на которой устанавливается камера, и двигает эту тележку с требуемой скоростью. Ассистент режиссера проверяет диалоги и другие детали сценария и ведет хронометраж сцен. Всему техничес кому персоналу помогают ассистенты.
Рекламный ролик снимается сцепа за сценой, но не обязательно в том порядке, в каком они обозначены в сценарии. Каждая сцена снимается по несколько раз, пока все элементы не будут соответствовать друг другу. Если рекламный ролик записывается на видеопленку, режиссер прокручивает его сразу же назад, чтобы определить, что нужно откорректировать. Чтобы просмотреть кинопленку, нужно ее снача ла проявить. Отснятые и проявленные сцепы называются текущим съемочным материалом. Из него со ставляют ЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ РОЛИКА.
Данный вариант просматривают сразу же после съемки, чтобы убедиться, что
все необходимое снято.
Если аудиозапись необходимо произвести отдельно в студии звукозаписи, то это часто делается после того, как фильм уже снят, чтобы диалоги синх-
ронизировать с видеозаписью. Режиссеры часто ждут окончания съемок, чтобы иметь четкое представление о том, что получилось на пленке, а потом записывают звуковую дорожку. Если действие происходит под музыку, то первой записыва ется музыка, а потом под нее снимается ролик.
МОНТАЖНЫЙ ПЕРИОД
Большая часть работы с пленкой начинается после съемок, когда она попадает в руки редактора-монтажера. Он может сжимать, растягивать и смешивать собы тия и время. При сжатии ролик может показывать мужчину, встающего из-за рабочего стола, затем сразу же принимающего душ и отправляющегося в бар. Промежуточные кадры выпускаются. При растяжении времени поезду может понадобиться целая вечность, чтобы доехать до автомобиля, заглохнувшего на рельсах. Смешивая время, вы можете в эпизоде, действие которого происходит в настоящем, сделать монтажную перебивку, возвращающую в прошлое или унося щую в воображаемое будущее.
Черновой монтаж — это предвари тельно смонтированная версия рекламного ролика. Монтажер выбирает луч шие кадры и монтирует из них сцену. Затем сцены соединяются друг с дру гом. После проверки и завершения монтажа создатели ролика получают его несведенный вариант. Звуковая дорожка и ролик записаны отдельно, но они синхронизированы, поэтому их можно одновременно слушать и смотреть. Окончательная версия со сведенными звуком и изображением называ ется ПРОБНОЙ КОПИЕЙ.
Для показа рекламного ролика по всей стране необходимо сделать ко пии. Этот процесс называется тиражированием, а копии называются прокатными. Прокатные копии вы полняются на 16-миллиметровой кинопленке или видеоленте. При современном широком использовании перезаписи с кинопленки на видеолен ту удается избежать большого объема работы, связанной с обработкой кино пленки.
|