Реклама: принципы и практика. Часть 4 FOOD LION СНОВА РЫЧИТ В ПОЛНЫЙ ГОЛОС
В 1992 г. Дайэн Сойер из Prime Time Live показала заснятый скрытой камерой супермаркет Food Lion в Северной Каролине: испорченное мясо, рыбу, смоченную специальным раствором, чтобы уничтожить душок, сыр, который погрызли крысы, и даже товар, из которого вытаскивали личинок мух.
По данным телерадиовещания, прибыли компании упали с $ 178 млн в 1992 г. до $3,9 млн в 1993 г. В ответ Food Lion подала иск против ABC на S 2,47 млрд, заявив, что ее репутация была запятнана неэтичным поведением телевизионной компании, которую поддержали враждебно настроенные профсоюзы. В 1996 г., спустя четыре года после злополучной трансляции, Food Lion наконец дождалась суда.
Позже, в декабре 1996 г., присяжные признали ABC виновной в обмане, нарушении прав Food Lion вследствие несанкционированного расследования. Однако надежда на получение заявленной суммы иска пропала, когда суд определил, что Food Lion не может доказать подмену продуктов телевизионной компанией специально для съемок.
Остается вопрос, могла ли компания справиться с кризисом лучшим обра зом. Рогглше»замечает: «Компания потратила много времени на разбирательство с ABC вместо того, чтобы успокоить покупателей, убедив их в том, что компания продает свежие, чистые и пригодные для употребления продукты». Специалисты по связям с общественностью считают, что когда кто-нибудь планирует опоро чить вас, есть два способа справиться с этим: признать существующую проблему, уволить участников и объяснить, что вы делаете для ее решения, или нанять независимого специалиста для проведения расследования, которое поможет оп равдать компанию. В любом случае люди видят компанию, озабоченную создав шейся проблемой и пытающуюся восстановить свою репутацию.
Вместо того чтобы объясняться с покупателями, Food Lion нашла третий способ разрешения проблемы и обвинила обидчика. Тем не менее неприятность су дебного разбирательства состоит в том, что оно снова и снова повторяет уже пережитый компанией кошмар .
Умение выйти из кризиса подразумевает экстраординарные способности специалистов по связям с общественностью и наличие четко составленного плана. Эта глава рассмотрит планирование выхода из кризиса, а также другие особенности и методы связей с общественностью.
|