Расходы на рекламуУчастие в выставках, ярмарках, экспозициях
При отражении таких расходов в учете организации необходимо учитывать то, что затраты на проведение выставки могут включать в себя: расходы по проезду и проживанию командированных на выставку сотрудников, расходы на дегустацию продукции, расходы на призы и сувениры, расходы на аренду выставочного места и т.д.
При этом налоговые органы к расходам на участие в выставках, ярмарках относят лишь те расходы, которые, по их мнению, непосредственно связаны с выставкой, например расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и тому подобные расходы, необходимые для участия
в выставке, на аренду выставочного места (стенда), оформление этого места (стенда), плату за различного рода голосовые объявления, призванные привлечь внимание к стенду, и т.п.
Все иные затраты, которые организация несет в связи с участием в выставке (ярмарке), по мнению налоговых органов, следует учитывать как прочие виды рекламы.
Так, например, если организация проводит на выставке раздачу призов или бесплатную дегустацию своей продукции, то такие расходы относятся к категории нормируемых расходов на рекламу, которые принимаются в целях налогообложения в пределах 1 процента выручки от реализации (Письмо УФНС России по г. Москве от 19 ноября 2004 г. N 26-12/74944 со ссылкой на Письмо МНС России от 19 марта 2003 г. N 02-5-10/35-й 843).
Если организация командирует своих работников для участия в выставке, проводимой в другом городе (или другой стране), то затраты на командировки таких сотрудников для целей налогообложения признаются в качестве отдельного, самостоятельного вида расходов (пп . 12 п. 1 ст. 264 НК РФ - расходы на командировки) и расходами на рекламу не являются (Письмо УМНС России по г. Москве от 17 апреля 2003 г. N 23-10/4/21317).
|