Управление малым бизнесомМаркетинг
Главной целью предпринимателя является привлечение покупателей, удовлетворение их потребностей и получение в результате прибыли. Маркетинг помогает в достижении этой цели, способствуя движению товаров или услуг от предпринимателей к покупателям. Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых взаимосвязан с другими:
маркетинговые исследования;
каналы сбыта;
цена;
реклама;
персональная (личная) продажа;
стимулирование сбыта;
сервис;
паблисити.
Инструменты маркетинга показаны в примере 14.1.
Основное внимание в этой главе уделено понятиям "маркетинг" и "комплекс маркетинга" В заключительной части главы рассматриваются проблемы и цели маркетинга экспорта.
Как уже говорилось ранее, с понятием рынок связывают группы частных лиц или организаций, которым необходимы продукция или услуги той отрасли, в которой действует предприниматель.
Пример 14.1
Инструменты маркетинга латается, что эти группы имеют желание и возможность приобрести продукцию предпринимателя.
|